среда, 13 сентября 2017 г.

Казбек-2017: один в трещине, девять на вершине

       Ровно месяц назад белорусские альпинисты-любители поднялись на высшую точку Грузии «маршрутом Саакашвили»

       Массовый альпинистский сезон-2017 близок к завершению. Интересных восхождений отмечено не много. Сказывается кризис в экономике и общий упадок в белорусском альпинизме.
       Пожалуй, наиболее интересным восхождением уходящего сезона стало первопокорение белорусом Вадимом Фроловым высшей точки Антарктиды –Массива Винсон (4892м). Может и не очень высоко, но уж точно холодно и дорого.
       Его отец, Фролов-старший, альпинист- любитель из Гродно, свой недолгий путь в горовосхождении прошел в составе экспедиций белорусского проекта «Семь вершин». Переехавший в Москву Вадим – в составе российского «7 Вершин».
       Разница не только в буквах и цифрах. К сожалению, белорусским клубам не по карману такие вершины, как Массив Винсон, Карстенз Пирамид или Эверест.
       17-я экспедиция белорусских «Семи вершин» проходила на Восточном Кавказе. Спортивной целью экспедиции являлась вершины высшей точки Грузии – горы Казбек (5033м). Казбек – классический пятитысячник категории 2А, на котором понемногу есть все и можно в «боевых условиях» набираться столь важного для альпиниста опыта.
       Августовская жара безжалостно превращала снег и лед Гергетского ледника в талую воду, обнажая гигантские трещины. Пожалуй, коварный ледник и град летящих сверху камней и представляют главные опасности на подходах к вершине.

       Достаточно беглого взгляда на рваный ледяной рельеф, чтобы понять, сколько человеческих судеб погребены в его толще. Листовки с призывом «Разыскивается!», расклеенные повсеместно в базовом лагере у подножия горы, настраивают на мрачновато-серьезный лад.

       Как и планировалось, восхождение совершалось в альпийском стиле с установкой штурмового лагеря непосредственно на языке Гергетского ледника. Отсюда, с Казбекского плато, прямой путь на вершину.

       Маршрут классический. Тот самый, по которому на вершину поднимался первый президент Грузии Михаил Саакашвили. Ночной бросок на вершину был короток, менее четырех часов.

       Солнечная погода сыграла на руку, хотя льда на отдельных участках казалось слишком много.
       Все девять альпинистов, нырнувших в темную ночь августа 12-го из холодных палаток штурмового лагеря, благополучно добрались до вершины. Впервые за всю историю нашего проекта женская часть покорителей вершины оказалась преобладающей.

       В 7 утра пять белорусок и четверо белорусов подняли национальный флаг на высочайшей точке Грузии. Казалось, дело сделано, все самое трудное позади. Но горы есть горы. Любая слабина может в одночасье обернуться трагедией. Ведь недаром в высотном альпинизме подавляющее число жертв горы забирают именно на спуске.  Альпинист эмоционально и физически измотан, внимание ослабленно, силы на исходе – а ведь восхождение еще не завершено.

       Участники белорусской экспедиции благополучно спустились в штурмовой лагерь, собрали высотные палатки и снаряжение и двинулись вниз по тающему Гергетскому леднику.
       На высоте 4100м под ногами у Марины Брановской обрушивается снежный мост, соединяющий два края ледовой трещины. Выручает связка, друзья-альпинисты, о которых в свое время пел Высоцкий. Помните: «Пусть он в связке одной с тобой»?

       Теперь кандидат медицинских наук Брановская, совершившая восхождение в честь собственного 55-летия, поет эту песню каждое утро. Больно уж слова оказались жизненные.
       Итак, очередная экспедиция завершена. Впереди трудная работа по достижению вершин в бизнесе, которые дают тебе возможность иногда выбраться в горы. И с воодушевлением потратить свои сбережения на тяжелый, изматывающий, рискованный путь. Путь к вершине.
       И этот путь в поднебесье мне гораздо больше по душе, чем карабканье по жизни здесь, внизу. Там правды больше.

       

Комментариев нет:

Отправить комментарий